Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2"  г. Сосенский Козельского района Калужской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
    Общие требования к кабинетам для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    Оценка
    возможности
    соблюдения
    требований

    Учебные помещения группируются в учебные секции для обучающихся 1-4 классов отдельно от учебных помещений для обучающихся 5-11 классов. имеется
    Учебные помещения для обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих, умственно-отсталых обучающихся рекомендуется размещать в составе жилого блока в пределах одного этажа нет
    Оборудование учебных помещений, рекреаций, учебно-производственных мастерских, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. имеется
    В учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение, расстояние между рядами парт (столов, конторок) может быть увеличено имеется
    Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока. нет
    Для слепых и слабовидящих обучающихся парты (столы), независимо от их размера, устанавливаются ближе к преподавателю и классной доске. имеется
    Парты и столы обучающихся, страдающих светобоязнью, размещаются таким образом,чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза обучающихся. имеется
    При физкультурном зале оборудуются раздельные для мальчиков и девочек помещения раздевалок с душевыми и санитарными узлами. Для хранения спортивного инвентаря оборудуется отдельноепомещение. В санитарных узлах устанавливаются раковины для мытья рук имеются частично
    Площади и оборудование кабинетов информатики и других помещений, в которых используются персональные компьютеры, должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы имеется
    Площадь и оборудование помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям дополнительного образования детей в соответствии с профилем занятий. имеется
    В каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и пр.) необходимо предусматривать возможность оборудования по 1-2 места для учащихся-инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. нет
    Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные нет
    В общем случае в стандартной аудитории необходимо первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотреть для обучаемых с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, - выделить 1-2 первых стола в ряду у дверного проема. имеется
    • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Требования Оценка соответствия
    требованиям
    Учебные помещения для обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих, умственно-отсталых обучающихся рекомендуется размещать в составе жилого блока в пределах одного этажа нет
     
    Оборудование учебных помещений, рекреаций, учебно-производственных мастерских, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в
    общеобразовательных организациях.
    имеется
    В учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение, расстояние между рядами парт (столов, конторок) может быть увеличено имеется
    Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока. нет
    Для слепых и слабовидящих обучающихся парты (столы), независимо от их размера, устанавливаются ближе к преподавателю иклассной доске. имеется
    Парты и столы обучающихся, страдающих светобоязнью, размещаются таким образом, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза обучающихся. имеется
     
    При физкультурном зале оборудуются раздельные для мальчиков и девочек помещения раздевалок с душевыми и санитарными узлами. Для хранения спортивного инвентаря оборудуется отдельное помещение. В санитарных узлах устанавливаются раковины для мытья рук имеются частично
    Площади и оборудование кабинетов информатики и других помещений, в которых используются персональные компьютеры, должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы имеется
    Площадь и оборудование помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям дополнительного образования детей в соответствии с профилем занятий. имеется
    В каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и пр.) необходимо предусматривать возможность оборудования по 1-2 места для учащихся-инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. нет
    Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные нет
    В общем случае в стандартной аудитории необходимо первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотреть для обучаемых с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, - выделить 1-2 первых стола в ряду у дверного проема. имеется
    • Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Требования

    Оценка соответствия
    требованиям
    возможность беспрепятственного входа в библиотеку и выхода из неё имеется
    возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в библиотеку, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью персонала библиотеки отсутствует
    возможность самостоятельного передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги, ассистивных ивспомогательных технологий, а также кресла-коляски отсутствует сопровождение инвалидов, имеющих стойкие
    нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи на территории библиотеки
    имеется
     
    надлежащее размещение оборудования и носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги текстовой информации на электронных носителях, зрительной информации звуковой информацией, а такженадписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика и тифлопереводчика отсутствует
    обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 No 386н «Об утверждении формы документа,
    подтверждающего специальное обучение собаки- проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г. No 38115);
    отсутствует
    оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию библиотек наравне с другими лицами имеется
    обеспечение доступа инвалидов к иным помещениям: вестибюль, гардероб, санузлы, коридоры, буфет, читальные, выставочные (экспозиционные) залы и помещения, лифтовые холлы имеется частично
    доступность звуковой информации для посетителей, использующих слуховые аппараты, путем оборудования
    залов обслуживания посетителей библиотек индукционной системой отсутствует предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика,
    тифлосурдопереводчика;
    отсутствует
    наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре отсутствует
    • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Требования Оценка исполнения требования
    спортивный зал спортивная
    площадка
    футбольное
    поле
    условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам имеется имеется имеется
    возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги,
    передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них
    имеется имеется имеется
    возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги имеется имеется имеется
    сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и
    самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах
    нет нет нет
    надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для
    обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом
    ограничений их жизнедеятельности
    нет нет нет
    дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также
    надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика
    нет нет нет
    допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее
    специальное обучение
    имеется имеется имеется
    оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами нет нет нет
    оснащение объектов специальным спортивным инвентарем и оборудованием для занятия инвалидами физической культурой и спортом с учетом имеющихся у
    них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности
    нет нет нет
    обеспечение инвалидам условий для занятий физической культурой и спортом в
    специализированных группах с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности
    имеется имеется имеется
    наличие сотрудников, подготовленных для  проведения занятий по физической культуре и спорту с инвалидами имеется имеется имеется
    • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

              Приобретено специальное оборудование для организации коррекционной работы :

    1. Световой стол для песочной терапии – 3 шт.
    2. Интерактивная панель «Бесконечность»
    3. Светомузыкальная полусфера 3 в 1
    4. Сенсорный уголок "Зеркальный обман" VIP: Воздушно пузырьковая колонна
    5. Комплект светонепроницаемых штор «Звездное небо»
    6. Сенсорная дорожка
    7. Угловой фибероптический занавес
    8. Ковер "Звездное небо"
    9. Аэрографическая фибероптическая потолочная панель "Звездное небо"
    10. Проектор "Звездное небо"
    11. сборник видео для релаксации на DVD
    12. Пуф – модуль. Размер: 50*50*50 см
    13. Пуф сюжетный «Яблочко». Размер: 100*70 см
    14. Сухой бассейн квадратный «Standart»
    15. Шарик для «Сухого бассейна» - 1000 шт.
    16. Сенсорная подсветка для сухого бассейна в мягком модуле на пульте управления.
    17. Разгрузочное кресло «Трансформер» - 2 шт.
    18. Набор Фребеля
    19. Биноминальный куб
    20. Мат напольный 100х200х8 – 4 шт.
    21. Панель «Гигантская шнуровка»
    22. Коррекционно-развивающий комплекс БОС для создания инклюзивной образовательной
    23. среды (Экватор, Волна, Статус)

    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
    • о специальных условиях питания;

    • Специальные условия охраны здоровья

    Здание МКОУ "СОШ No2" г. Сосенский оборудовано современными системами безопасности. Имеются планы эвакуации, информационные табло (указатели выхода), таблички и указатели для сигнализации об опасности. Благоустроена пришкольная территория (ограждение, асфальтное покрытие). В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Действует кабинет психологической разгрузки. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. На основании заключённого договора с ГБУЗ КО "ЦМБ" Козельского района медицинское сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляет школьная медсестра Решетникова Татьяна Андреевна.

    Мероприятия: ежегодное обновление медицинского архива школы (Внесение дополнительной информации, весо-ростовых данных и т.д.); ежегодная санитарно-просветительская работа с детьми по вопросам личной гигиены, профилактики заболеваний, медицинские процедуры: в/м инъекции, подкожные инъекции в специально оборудованном месте кабинета - согласно назначения специалиста.
    В школе отводится большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья школьников. Разработан единый двигательный режим в соответствии с требованиями СанПина. Ведется мониторинг состояния здоровья учащихся 1-11 классов по результатам проведенных медицинских осмотров. Ежемесячно проходят Дни Здоровья. Ежедневно проводятся физкультминутки, динамические перемены.
    В учебный план введен третий час уроков физической культуры, подвижные перемены и физкультминутки на уроках. В школе работают спортивные секции: баскетбола, настольного тенниса, волейбола, силового тренинга. Школьная мебель регулируется по ростовым показателям и маркируется.


    • Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКОУ «СОШ No2» г. Сосенский.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием электронных и дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Информационная база Школы оснащена:
    - электронной почтой;
    - локальной сетью;
    - выходом в Интернет;
    - функционирует официальный сайт.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.


    • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
    1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

    • Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    Требования
     
    Оценка исполнения
    требований
    Звукоусиливающая аппаратура нет
    Мультимедийные средства и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для учащихся с нарушениями слуха частично имеется
    Для слабослышащих учащихся сурдотехнические средства нет
    Технологии беспроводной передачи звука (FM- системы) нет
    Для учащиеся с нарушением слуха : радиокласс нет
    компьютерная техника да
    Аудиотехника (акустический усилитель и колонки) да
    Видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор) да
    Электронная доска да
    Документ-камера да
    Мультимедийная система да
    Видеоматериалы да

    Брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к
    информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для учащихся с нарушениями зрения

    нет
    • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie