Общие требования к кабинетам для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Оценка |
---|---|
Учебные помещения группируются в учебные секции для обучающихся 1-4 классов отдельно от учебных помещений для обучающихся 5-11 классов. | имеется |
Учебные помещения для обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих, умственно-отсталых обучающихся рекомендуется размещать в составе жилого блока в пределах одного этажа | нет |
Оборудование учебных помещений, рекреаций, учебно-производственных мастерских, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. | имеется |
В учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение, расстояние между рядами парт (столов, конторок) может быть увеличено | имеется |
Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока. | нет |
Для слепых и слабовидящих обучающихся парты (столы), независимо от их размера, устанавливаются ближе к преподавателю и классной доске. | имеется |
Парты и столы обучающихся, страдающих светобоязнью, размещаются таким образом,чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза обучающихся. | имеется |
При физкультурном зале оборудуются раздельные для мальчиков и девочек помещения раздевалок с душевыми и санитарными узлами. Для хранения спортивного инвентаря оборудуется отдельноепомещение. В санитарных узлах устанавливаются раковины для мытья рук | имеются частично |
Площади и оборудование кабинетов информатики и других помещений, в которых используются персональные компьютеры, должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы | имеется |
Площадь и оборудование помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям дополнительного образования детей в соответствии с профилем занятий. | имеется |
В каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и пр.) необходимо предусматривать возможность оборудования по 1-2 места для учащихся-инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. | нет |
Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные | нет |
В общем случае в стандартной аудитории необходимо первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотреть для обучаемых с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, - выделить 1-2 первых стола в ряду у дверного проема. | имеется |
- Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Требования | Оценка соответствия требованиям |
Учебные помещения для обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих, умственно-отсталых обучающихся рекомендуется размещать в составе жилого блока в пределах одного этажа | нет |
Оборудование учебных помещений, рекреаций, учебно-производственных мастерских, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. |
имеется |
В учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение, расстояние между рядами парт (столов, конторок) может быть увеличено | имеется |
Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока. | нет |
Для слепых и слабовидящих обучающихся парты (столы), независимо от их размера, устанавливаются ближе к преподавателю иклассной доске. | имеется |
Парты и столы обучающихся, страдающих светобоязнью, размещаются таким образом, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза обучающихся. | имеется |
При физкультурном зале оборудуются раздельные для мальчиков и девочек помещения раздевалок с душевыми и санитарными узлами. Для хранения спортивного инвентаря оборудуется отдельное помещение. В санитарных узлах устанавливаются раковины для мытья рук | имеются частично |
Площади и оборудование кабинетов информатики и других помещений, в которых используются персональные компьютеры, должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы | имеется |
Площадь и оборудование помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям дополнительного образования детей в соответствии с профилем занятий. | имеется |
В каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и пр.) необходимо предусматривать возможность оборудования по 1-2 места для учащихся-инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. | нет |
Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные | нет |
В общем случае в стандартной аудитории необходимо первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотреть для обучаемых с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, - выделить 1-2 первых стола в ряду у дверного проема. | имеется |
- Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Требования |
Оценка соответствия требованиям |
возможность беспрепятственного входа в библиотеку и выхода из неё | имеется |
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в библиотеку, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью персонала библиотеки | отсутствует |
возможность самостоятельного передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги, ассистивных ивспомогательных технологий, а также кресла-коляски отсутствует сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи на территории библиотеки |
имеется |
надлежащее размещение оборудования и носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги текстовой информации на электронных носителях, зрительной информации звуковой информацией, а такженадписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика и тифлопереводчика | отсутствует |
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 No 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки- проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г. No 38115); |
отсутствует |
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию библиотек наравне с другими лицами | имеется |
обеспечение доступа инвалидов к иным помещениям: вестибюль, гардероб, санузлы, коридоры, буфет, читальные, выставочные (экспозиционные) залы и помещения, лифтовые холлы | имеется частично |
доступность звуковой информации для посетителей, использующих слуховые аппараты, путем оборудования залов обслуживания посетителей библиотек индукционной системой отсутствует предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; |
отсутствует |
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре | отсутствует |
- Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Требования | Оценка исполнения требования | ||
спортивный зал | спортивная площадка |
футбольное поле |
|
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам | имеется | имеется | имеется |
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них |
имеется | имеется | имеется |
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги | имеется | имеется | имеется |
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах |
нет | нет | нет |
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности |
нет | нет | нет |
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика |
нет | нет | нет |
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение |
имеется | имеется | имеется |
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами | нет | нет | нет |
оснащение объектов специальным спортивным инвентарем и оборудованием для занятия инвалидами физической культурой и спортом с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности |
нет | нет | нет |
обеспечение инвалидам условий для занятий физической культурой и спортом в специализированных группах с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности |
имеется | имеется | имеется |
наличие сотрудников, подготовленных для проведения занятий по физической культуре и спорту с инвалидами | имеется | имеется | имеется |
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Приобретено специальное оборудование для организации коррекционной работы :
- Световой стол для песочной терапии – 3 шт.
- Интерактивная панель «Бесконечность»
- Светомузыкальная полусфера 3 в 1
- Сенсорный уголок "Зеркальный обман" VIP: Воздушно пузырьковая колонна
- Комплект светонепроницаемых штор «Звездное небо»
- Сенсорная дорожка
- Угловой фибероптический занавес
- Ковер "Звездное небо"
- Аэрографическая фибероптическая потолочная панель "Звездное небо"
- Проектор "Звездное небо"
- сборник видео для релаксации на DVD
- Пуф – модуль. Размер: 50*50*50 см
- Пуф сюжетный «Яблочко». Размер: 100*70 см
- Сухой бассейн квадратный «Standart»
- Шарик для «Сухого бассейна» - 1000 шт.
- Сенсорная подсветка для сухого бассейна в мягком модуле на пульте управления.
- Разгрузочное кресло «Трансформер» - 2 шт.
- Набор Фребеля
- Биноминальный куб
- Мат напольный 100х200х8 – 4 шт.
- Панель «Гигантская шнуровка»
- Коррекционно-развивающий комплекс БОС для создания инклюзивной образовательной
- среды (Экватор, Волна, Статус)
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- Специальные условия охраны здоровья
Здание МКОУ "СОШ No2" г. Сосенский оборудовано современными системами безопасности. Имеются планы эвакуации, информационные табло (указатели выхода), таблички и указатели для сигнализации об опасности. Благоустроена пришкольная территория (ограждение, асфальтное покрытие). В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Действует кабинет психологической разгрузки. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. На основании заключённого договора с ГБУЗ КО "ЦМБ" Козельского района медицинское сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляет школьная медсестра Решетникова Татьяна Андреевна.
Мероприятия: ежегодное обновление медицинского архива школы (Внесение дополнительной информации, весо-ростовых данных и т.д.); ежегодная санитарно-просветительская работа с детьми по вопросам личной гигиены, профилактики заболеваний, медицинские процедуры: в/м инъекции, подкожные инъекции в специально оборудованном месте кабинета - согласно назначения специалиста.
В школе отводится большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья школьников. Разработан единый двигательный режим в соответствии с требованиями СанПина. Ведется мониторинг состояния здоровья учащихся 1-11 классов по результатам проведенных медицинских осмотров. Ежемесячно проходят Дни Здоровья. Ежедневно проводятся физкультминутки, динамические перемены.
В учебный план введен третий час уроков физической культуры, подвижные перемены и физкультминутки на уроках. В школе работают спортивные секции: баскетбола, настольного тенниса, волейбола, силового тренинга. Школьная мебель регулируется по ростовым показателям и маркируется.
- Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКОУ «СОШ No2» г. Сосенский.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием электронных и дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
- Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Требования |
Оценка исполнения требований |
Звукоусиливающая аппаратура | нет |
Мультимедийные средства и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для учащихся с нарушениями слуха | частично имеется |
Для слабослышащих учащихся сурдотехнические средства | нет |
Технологии беспроводной передачи звука (FM- системы) | нет |
Для учащиеся с нарушением слуха : радиокласс | нет |
компьютерная техника | да |
Аудиотехника (акустический усилитель и колонки) | да |
Видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор) | да |
Электронная доска | да |
Документ-камера | да |
Мультимедийная система | да |
Видеоматериалы | да |
Брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к |
нет |
- О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
общежитие/интернат не предусмотрен(о)