Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2"  г. Сосенский Козельского района Калужской области
  • День российской науки

    8 февраля ежегодно отмечается День российской науки, который был учрежден в 1999 году, "учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества".
    08 февраля суббота
    День российской науки.
    Наука – это главная движущая сила прогресса, важнейший ресурс развития национальной экономики, медицины, образования, всей социальной сферы. От достижений ученых напрямую зависят не только экономический рост государства и его обороноспособность, но и качество жизни миллионов людей.
    У отечественной науки долгая и славная история, богатая яркими событиями и легендарными именами. Наши ученые внесли и продолжают вносить огромный вклад в мировое научное наследие.
    Этому празднику и было посвящено занятие внеурочной деятельности по биологии в 9-х классах, которое подготовила и провела Марченко Л.М.
    Прежде всего, Людмила Михайловна познакомила учащихся с выдающимися российскими биологами и их открытиями, а также отметила, что среди выпускников нашей школы есть те, кто достиг уже определенных успехов в науке. Многие из них являются кандидатами медицинских, биологических или химических наук, работают преподавателями в ведущих ВУЗах страны, возглавляют научные лаборатории и клиники, имеют печатные работы по своим исследованиям в крупных международных научных журналах.
    И это говорит о том, что наука не где-то далеко, она рядом с нами, и ею занимаются обычные люди, когда-то тоже учившиеся в школе. Но стать ученым можно, только обладая пытливым умом, наблюдательностью, терпением и усидчивостью, умением ставить цели и достигать их. И, конечно же, необходимо постоянно овладевать новыми знаниями, причем, не только в области одной науки. Например, современная биология очень тесно связана с химией, физикой, географией, математикой и даже информатикой. Так что путь в науку непростой, долгий и кропотливый, а берет он своё начало еще в школе.
    Во время практической части занятия учащиеся отрабатывали навыки работы с микроскопом, рассматривая препараты кожицы листьев комнатных растений, полученных с помощью научного метода Н.А. Анели, изучили строение пуховых и контурных перьев птиц.
    Познакомились с новой для себя наукой дерматоглификой и одним из её методов - дактилоскопией. Узнали, как много сведений о человеке содержат отпечатки пальцев, и где это метод находит применение. С большим удовольствием ребята учились снимать отпечатки, рассматривали их под цифровой лупой, сравнивали, и немного почувствовали себя в роли экспертов-криминалистов.
    Работая с цифровой лупой, ребята с удивлением обнаружили, как необычно выглядят при увеличении красные водоросли и лишайники, кусочки необработанного дикого янтаря. В одном из кусочков можно было увидеть (или хотя бы предположить) насекомое и травинки, попавшие в янтарь еще 40 млн лет назад.
    А еще нам удалось сделать небольшое открытие: на листьях папоротника нефролеписа на самых кончиках были какие-то коричневые пятна, казалось, что листья засыхают. А оказалось, что это сорусы необычной формы и расположения (совсем не такие, как у других папоротников), и в них уже созрели и начали высыпаться споры. То есть папоротник среди зимы начал размножаться, что говорит о его тропическом происхождении.
    Вот сколько интересного и нового узнали ребята на этом занятии. И кто знает, может среди них будет тот, кто проложит свой путь в науку.
    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie